«МАДОУ г. Мурманска № 151»

г. Мурманск, проезд. Молодежный, 1

Телефон

+7(8152) 24-54-14

+7(8152) 25-11-46

Факс +7(8152) 24-54-14

Эл. почта mbdou151@mail.ru

г. Мурманск,
проезд Молодежный, 
дом 1
+7(8152) 24-54-14
Пн–пт с 7:00 до 19:00

Доступная среда

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ г. Мурманска № 151 созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-  в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

- ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог.

- Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные кабинеты: логопедический, психологический.

Коррекционно–развивающая работа с детьми-инвалидами и  детьми  с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе   адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР. 

Обучение и воспитание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в помещениях групп компенсирующей направленности:

- группа «Аленушка» (дети 5-7 лет с ТНР)

-  группа «Олененок» (дети 5-7 лет с ТНР)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Занятия по художественно-эстетическому развитию осуществляется в музыкальном зале.

Занятия по физическому воспитанию осуществляются в спортивном зале и на улице (на территории ДОО).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ г. Мурманска № 151 библиотеки нет.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При организации  образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

  1. Сухой бассейн, шарики для сухого бассейна
  2. Кочки массажные
  3. Мячи массажные разного диаметра
  4. Мольберт магнитный двусторонний
  5. Магнитная мозаика
  6.  Классная доска с маркерами
  7. Игровой набор «Дары Фребеля»
  8. Логические блоки Дьенеша
  9. Игра "Коврограф "Ларчик" (комплект + методика)
  10. Игра "Игровизор + маркер"

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание МБДОУ г. Мурманска № 151  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья указана информация для вызова сотрудника ДОУ.

Специальные условия питания

Отдельное меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрено.

Питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. В МАДОУ г. Мурманска №151 обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.

Режим питания

Питание в детском саду 4-х разовое питание. Для оценки эффективности питания  ежемесячно ведется подсчет калорийности с учетом северного региона (соотношение белков, жиров, углеводов). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагают рекомендации по составу домашних ужинов.

Организация питания воспитанников в группах компенсирующей направленности  осуществляется воспитателями группы и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующей и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. 

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Cпециальные условия охраны здоровья

Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МАДОУ г. Мурманска № 151  разработана система охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и технической безопасности, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и защиты от террористической и информационной угрозы. 

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности  воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду являются:

·        Охрана жизни и здоровья воспитанников;

·        Пожарная безопасность;

·        Антитеррористическая безопасность;

·        Техническая безопасность;

·        Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

·        Информационная безопасность;

·        Охрана труда сотрудников.

 

Охрана жизни и здоровья воспитанников.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Для сохранения физического и психического здоровья воспитанников большое внимание уделяется режиму дня, расписанию организованной образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, соответствует возрастным особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Продолжительность прогулок составляет 3-4 часа. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин., для детей дошкольного возраста:

·        Для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут;

·        Для детей от 4 до 5-ти лет – не более 20 минут;

·        Для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;

·        Для детей от 6 до 7-ми лет – не более 30 минут.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются необходимые условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: в свободном доступе у детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются подвижные игры, физкультминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского работника позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

В МАДОУ г. Мурманска № 151 разработана и утверждена модель двигательного режима, оказывается консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию. Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную психолого-педагогическую помощь. Это папки-передвижки, презентации, консультационные папки и информация на стендах, памятки, буклеты по темам «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», «Техника безопасности в весенне-осенний период», «Безопасность вашего малыша» и т.д.

Для обучения детей основам безопасности жизнедеятельности ежегодно в план воспитательно-образовательного процесса включены:

·        Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения.

·        Работа по предупреждению несчастных случаев в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми.

·        Работа по обеспечению эмоционального и физического благополучия ребенка.

В ДОУ создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами ОБЖ (презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).

Пожарная безопасность.

В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ», в ДОУ составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности, разработаны: положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности; противопожарный режим; план противопожарных мероприятий.

Контроль за соблюдением пожарной безопасности возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя ДОУ.

Комиссией по ГО и ЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводится инструктаж с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

В МАДОУ г. Мурманска № 151  для обеспечения пожарной безопасности имеется:

·        Планы эвакуации из здания, согласованные с Госпожнадзором.

·        Автоматическая пожарная сигнализация.

·        Кнопка экстренного вызова.

·        Оборудованные пути эвакуации.

·        Необходимые первичные средства пожаротушения.

·        Локальные нормативные акты в соответствии с правилами и требованиями по пожарной безопасности.

Особое внимание уделено обучению сотрудников ДОУ безопасным методам работы и Разработаны инструкции по охране труда и программа инструктажей обучение сотрудников по правилам техники безопасности противопожарным правилам.

Работа с родителями проводится в форме разъяснительной беседы по предупреждению возникновения пожара, в каждой группе и в здании имеются плакаты по пожарной безопасности. Актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников детского сада. Работа с детьми строится  следующим образом: знания и умения по пожарной безопасности осваиваются и закрепляются на занятиях по безопасности; в режимных моментах через наблюдения, беседы, игры; а также в свободной деятельности детей через игры, изобразительная деятельность.

Дети получают знания о том, как нельзя себя вести (игра с огнем, электроприборами может привести к беде). При планировании работы учитываются возрастные особенности детей, используются творческие игры, проблемные ситуации.

Антитеррористическая безопасность.

Для обеспечения безопасности детей здание МАДОУ г.Мурманска №151 оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В детском саду организована работа ночного сторожа, ворота  в дневное время закрываются на замок. Каждый работник ДОУ имеет справку об отсутствии судимости.

В детском саду имеется информационный стенд, плакаты, памятки с иллюстрациями и рекомендациями для сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья.

Имеются локальные нормативные акты по антитеррористической безопасности.

На общих и групповых родительских собраниях с родителями воспитанников проводятся беседы о соблюдении правил безопасности: о проявлении бдительности к незнакомым людям на территории ДОУ; о необходимости самим приводить и забирать детей из детского сада и передавать из рук в руки воспитателю, не отпускать детей одних в детский сад, запрещать забирать детей из детского сада несовершеннолетним.

В работе с детьми воспитатели используют беседы, игры, чтение книг, просмотр мультфильмов.

Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников ДОУ, повысилось понимание родителей необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности.

Техническая безопасность.

В МАДОУ г. Мурманска № 151 создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем современным, методическим требованиям: оборудованы групповые комнаты, музыкальный, физкультурный зал, кабинет логопедов, педагога-психолога, прогулочные участки.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности и безопасности.

Ежегодно в ДОУ проводится испытание игрового и физкультурного оборудования.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В ДОУ разработан паспорт по обеспечению безопасности, где отмечена схема подъездных путей и пешеходных дорожек к детскому саду; инструкции по соблюдению правил дорожного движения; инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, инструкция по организации занятий по обучению дошкольников безопасности поведения на улице.

В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая усвоению детьми правил дорожного движения. Разработано методическое сопровождение изучения детьми ПДД.

Информационная безопасность.

Информационная безопасность ДОУ – состояние защищенности информационной среды организации, обеспечивающее её формирование, использование и развитие. Информационная безопасность регламентируется нормативно-правовыми актами:

·        Федеральный закон РФ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

·        Федеральный закон РФ от 28.12.2010г. № 390-ФЗ «О безопасности»

·        Федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Наличие компьютерной техники:  3  ноутбука, в том числе  с выходом в интернет, 1 мультимедийный проектор, переносной экран,  4 МФУ. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.

Оборудовано 1 рабочее компьютерное место с выходом в Интернет для педагогов  в методическом кабинете, что позволяет использовать средства компьютерной графики, разрабатывать мультимедийные презентации в качестве демонстрационных пособий, сопровождающих образовательный процесс.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

При организации  образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

  1. Мультимедийный проектор
  2. Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением: программное обеспечение, вебкамера, шарики - перчатки
  3. Диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией  «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»
  4. Учебно-методический комплект с программным  обеспечением  «БОС-Здоровье. Учимся и оздоравливаемся».